Сведения об образовательной организации

О лицее

Комплексный проект модернизации образованияАттестация учащихся
НПК. "Юность, наука, культура"
Комплексный проект модернизации образованияНаука и творчество
Виртуальный тур
Охрана труда
Дорожная безопасность
Обратная связь
ВПК Ратоборец
Профилактика наркомании
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму и экстремизму (агитационные материалы)

Версия для слабовидящих
Обычная версия





 

Учебные проекты


Культурно-этнографический музей «Комната народного творчества и быта»
Фомичёва Галина Владимировна, учитель изобразительного искусства МОУ - Лицей № 2

Школьный культурно-этнографический музей «Комната народного творчества и быта» может стать тем местом, откуда начинается путешествие к глубинам отечественной культуры. Наш музей собирался и оформлялся около 15 лет под руководством учителя изобразительного искусства Ирины Анатольевны Иноземцевой.

С 2009 года руководителем «Комнаты народного творчества и быта» является Фомичева Галина Владимировна, учитель изобразительного искусства. Актив музея составляют ребята 5-9-х классов, которые на протяжении многих лет изучают народную культуру на основе сказок, обрядов; знакомятся с приёмами традиционной росписи, учатся выполнению куколок, писанок, пряников и т. д. Также ребята помогают в оформлении экспозиции. Музей относится к культурно-этнографическому, поэтому экспозиция представлена в виде фрагмента русской избы.

Расположен наш музей в небольшой комнате, из-за чего экскурсии проводятся небольшими группами по 8-10 человек . Здесь же проводятся заседания актива музея.

Постоянная экспозиция музея состоит из нескольких разделов.

Есть ряд экспонатов, являющихся предметами мужского труда: лапти, серп, кованые гвозди , точеные и резные предметы, сосуды из бересты и др.

Для женского рукоделия: прялки, рубель, утюги.

Предметы крестьянского быта: самовары, коромысла, посуда.

Одежда: народный праздничный костюм женский и мужской.

В школьном музее широко представлены народные промыслы нашей Родины.

Художественные промыслы 

1. Матрешки

2. Городецкая роспись

3. Жостовские подносы

4. Хохлома

5. Гжель

6. Богородская игрушка

7. Павлопосадские платки

 Недавнее прошлое нашей страны тоже представлено рядом экспонатов. Как жила и развивалась наша страна в 20-ом веке, это тоже уже история. Предметы советского периода: часы, радио, одежда, пластинки, журналы. Фонды периодически пополняются. Гордость нашей коллекции фарфор и старинные книги! 

Предметы, имеющие историческую ценность и выполненные руками народных мастеров, пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем чувство красоты, любознательность, уважение к памяти и мудрости предков. Это помогает детям уже в школьном возрасте понять, что они - часть своего народа.



Газета "Перемена". Новогодний выпуск. 2016 год.


Газета "Перемена". Ноябрь 2015.


Газета "Перемена". Октябрь 2015.


Конституция России - основа демократии
Работа по обществознанию (эссе) Шевченко Маргариты, 9 А класс.
Руководитель - учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Лицея Усова татьяна Владимировна.

        Первая конституция в России была принята 10 июля 1918 года на Пятом Всероссийском съезде Советов. В нее, по предложению Владимира Ленина, была включена в полном объеме Декларация трудящегося и эксплуатируемого народа.

         Конституция 1918 года закрепила федеративное устройство России и утвердила конструкцию советской власти. Высшим органом власти стал Всероссийский съезд Советов, который созывался два раза в год. Между съездами высшей властью являлся Всероссийский Центральный Исполнительный комитет.

    31 января 1924 года Второй съезд Советов СССР принял первую конституцию Советского Союза. Эта Конституция состояла из двух основных частей: Декларации об образовании Советского союза и Договора об образовании СССР.

    Конституция СССР 1936 года была принята Восьмым съездом Советов 5 декабря. В народе ее называли "сталинской" и "конституцией победившего социализма" - начальной стадии коммунизма. По мнению Сталина, эта конституция была на тот период времени самой демократической в мире.

    Брежневская конституция - 1977 год - принята на внеочередной седьмой сессии Верховного совета СССР 7 октября. С этих пор выходной день не пятое декабря - День сталинской конституции, а седьмое октября - День брежневской конституции. Основная часть брежневской  Конституции взята из сталинской. Только брежневская, по сравнению с предыдущими тремя, более четко утверждает ведущую роль коммунистической партии.   

    В 1985 году генеральный секретарь КПСС Михаил Горбачев объявил курс на перестройку. Одновременно начался процесс существенного изменения конституции РСФСР образца 1978 года.

    С учетом поправок 1989-1992 годов конституция совершенно преобразилась. Из официального названия страны и республик в составе РФ были исключены определения "советская" и "социалистическая". После октябрьских событий 1993 года стало понятно всем, что России нужна новая конституция.

         12 декабря 1993 года всенародным референдумом была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, основные права и обязанности граждан, избирательную систему, порядок и принципы образования представительных органов власти.   (с полным текстом работы можно ознакомиться в прикрепленном файле).


Государственные символы Российской Федерации


Газета "Перемена". Экологический вестник. Апрель 2014г.


Газета "Перемена", февраль 2014 г.



Газета "Перемена". Новогодний выпуск.


Советы школьного психолога
А.Ю. Егорова, Т.Н. Маркелова, педагоги-психологи МОУ - Лицея № 2

Целевая установка:

Подросткам, как никому другому необходима целевая установка. В период, когда ребенок так много говорит о своей свободе и требует ее, причем не всегда приемлемыми для взрослых способами, установка поможет решить многие конфликты родителей и детей.

Внутренний стержень, царь в голове, голова на плечах, ясный разум – как ее не назови, это все равно будет целевая установка. Заключается она в том, что подросток четко знает, что ему интересно. Идеальный вариант – закладывать ее еще с младшего школьного возраста, но, коль скоро этого не случилось в подходящий момент, считать подростковый период безвозвратно потерянным – нельзя.

Занимаясь целевой установкой ребенка, родители должны четко понимать, что им придется пожертвовать огромной массой своего свободного времени. В этот период нет понятия «он взрослый и сам все может». Если подросток проявляет желание заняться спортом, значит необходимо не только поспособствовать его поступлению в хорошую школу (так вы сможете определить его окружение и тренера), но и искренне болеть за его успехи, и поднимать повешенный из-за неудач нос. Если увлечением стал компьютер, значит можно показать галереи компьютерной графики или научить писать простенькие программы. Если музыка, то не кружок в школе, а первые «серьезные» записи, которые прослушиваются всей семьей. Кстати, если они действительно того стоят, то почему бы не познакомить чадо со своим школьным товарищем, который тоже когда-то играл?

В подростковом возрасте, как бы плоско это не звучало, существует только два направления: на созидание и на разрушение. Оба они очень сильны. Куда потянется ребенок, что будет руководить его действиями в сложнейший жизненный период – во многом зависит от чуткого отношения родителей.

Ответственность в мире взрослых:

Подросток очень хочет делать все так, как хочется ему, как ему кажется правильным. И в этом он прав – в дальнейшем ему придется так жить. Но тут есть один каверзный момент. К самостоятельности дети готовы, они жаждут ее, а вот к ответственности – нет. И нужно эти понятия сплавить в сознании ребенка, пока не поздно.

 Важно, чтобы подросток помнил о причинно-следственных связях: я сделал это, а в результате получилось так и так. Чтобы не были вокруг плохими учителя, приятели, мама или папа. Если же ему хочется самостоятельности, то разрешите это, помогите советом, но предупредите, что отныне ваша ответственность делится. И если в результате вечеринки с друзьями будет причинен урон квартире, то с этим придется что-то делать ему самому. А если под книжку захотелось съесть всю сковородку котлет, то, значит, вся семья, в том числе и он, на пару дней перейдут на исключительно овощное меню. Все это не нужно демонстративно и с надрывом показывать, гневно сверкать глазами, раздражаться и нервничать. Любой разумный человек, особенно тот, который всматривается в закономерности происходящего, увидит самый простой пример. Но еще больше он оценит спокойное объяснение этих закономерностей. И если разговор будет вестись мягко и уважительно по отношению к нему – тем лучше он прочувствует сказанное и тем безболезненнее воспримет. Часто понимание своих ошибок скрывается за крикливой бравадой. Либо напоказ отвергается с объяснениями «устаревших взглядов». Но в душе каждый из нас понимает и чувствует происходящее совсем иначе.

Письмо родителям!

Цель письма состоит только в том, чтобы помочь родителям подростков в возрасте примерно от 14 до, скажем, 19 лет, лучше понять своих детей. Заметка в основе


состоит из некоторых молодежных «не следует этого делать», и это мнение разделят большинство подростков. Начнем, наверное,  с чаще всего встречающейся причины мелких конфликтов между родителями и детьми.

Не стоит говорить подростку при его выходе из дому такие фразы, как: «Ты куда это собрался? Только что пришел из школы и уже уходишь? А уроки???»


У подростков, в данный промежуток времени, характер такой, что даже если ваш ребенок идет к однокласснику усиленно готовиться к предстоящей контрольной по химии, то он все равно не выдавит из себя пару слов, чтоб оповестить вас об этом. Все это (молчание) оттого, что подросткам не нравится, когда родители знают о них все. И возможность скрыть от них хоть эту мелочь, тем самым хоть чуть-чуть почувствовать свою личную жизнь, уже радует. Второе «не следует», известное каждому - это чрезмерное волнение родителей за своих чад. Поймите, в наше время шанс, что на него, не дай бог конечно, после десяти вечера кто-нибудь, к примеру, нападет и ограбит, - равный тому, что это же произойдет и средь бела дня. Но ведь это не значит, что его с 14 до 18 лет не следует выпускать из дома. Тем более что иногда он может постоять за себя гораздо лучше, чем вы, или по крайней мерее быстрее сообразить куда бежать, однако же, вы не боитесь выходить из дома после одиннадцати. Конечно, материнские инстинкты, и прочее, но перебарщивать не стоит. Никто не говорит, что можно круглосуточно разрешать ребенку находиться вне дома (не считая случаи, если вы точно уверены, где ваш ребенок, и чем он занят), ведь, как известно, темнота – друг молодежи.Третье, тоже не меньше распространенное «не следует» - это критика стиля вашего ребенка, его вкусов. Тут вообще можно было обойтись без комментариев. Вам любой психолог скажет, что это у подростков - самовыражение. Если ваш воспитанник выкрасил волосы в синий цвет, сделал пирсинг, и слушает нечто дерущее барабанные перепонки, отдаленно напоминающее военные кличи австралийских туземцев, это не значит, что вы его плохо воспитали, или он просто хочет вам насолить. Просто они ищут, пробуют что-то новое, пытаются выделиться. Они любят шокировать, в конце концов, опять же, потому, что это их выделяет. Четвертое, одно из самых главных «не в коем случае не следует». Уважаемое старшее поколение! При любых обстоятельствах воздерживайтесь от высказываний типа «Вот в наше время…», «Я в твоем возрасте…». Запомните – то время уже прошло. То было ваше время, сейчас – ИХ (в разумных пределах, естественно), давайте им учиться на своих ошибках. На чужих, как известно, многому не научишься. Пятое. Не надо им угрожать. Вы этим не добьетесь ничего, кроме колких мыслей в свой адрес. Не надо говорить: «Будешь пить пиво (курить, ругаться матом, пить воду из-под крана, совать пальцы в розетку) я тебя так (вырезано цензурой), что у тебя (вырезано цензурой) будет как (вырезано цензурой)!!!» Ну, или что-то в этом роде. Они будут протестовать. Они вообще против всего протестуют. И в знак протеста будут поступать противоположно вашим наставлениям, как бы вы их не (вырезано цензурой). Вместо того чтобы угрожать, просто как-нибудь ненавязчиво поговорите со своим ребенком, и не запрещайте чего-то категорически, а просто объясните, когда это можно делать, а когда не следует. Например, так: «Ты, конечно, можешь совать лампочки в рот, но не слишком часто, а то папа замучался вкручивать в люстру каждый день новые». И он прислушается. Ведь вы ему не угрожаете, да и не запрещаете, вроде, так зачем тогда это делать, против чего выступать? Да и папу немного жалко.

Этот список можно было бы продолжать еще долго, но основные моменты названы, и я надеюсь, каждый примет вышесказанное во внимание, тем самым хоть немного облегчив и так не легкую жизнь, себе и своим детям.




Страницы: [1] 234

Новости

10.12.2018
Безопасное поведение на дороге. Урок в 3 Г классе.
далее...

08.12.2018
Участие в конкурсе «Виртуозы Саратова»
далее...

05.12.2018
Городские соревнования по стрельбе
далее...

30.11.2018
Лыжная база на базе центра
далее...


Архив новостей
























Наш адрес: 410008, г. Саратов, пос. Октябрьский, 1-я Линия, дом 9/4. Тел/факс: (8452)56-53-36. E-mail:
Разработка сайта - Компания Форвард